Божественные мотивы: подбираем текстиль по Рериху

В рамках рубрики Текстиль от искусства мы переходим к творчеству художника Николая Рериха.

«Мадонна Лаборис (Труды Богоматери)» — эта работа входит в число самых дорогих картин русских художников, проданных на аукционных торгах. На момент ее создания автор был увлечен собирательным образом Матери Мира. Странствуя по Индии, Китаю, Тибету и Монголии, он написал ряд работ, в которых попытался достичь «синтеза всех иконографических представлений» о Матери.

☝🏻 Сюжет картины «Труды Богоматери» взят Николаем Рерихом из древнего апокрифа: «Обеспокоился апостол Пётр, ключарь Рая. Сказывает Господу: «Весь день берегу врата, никого не пускаю, а наутро новые люди в Раю». И сказал Господь: «Пойдем, Пётр, ночным дозором». Пошли ночью и видят: Пресвятая Богоматерь опустила за стену Рая белоснежный шарф Свой и принимает по нему какие-то души. Возревновал Пётр и вмешаться хотел, но Господь шепнул: «Ш-ш! Не мешай!».

Что мы видим на картине? Композиция иерархичная, что особенно подчеркивает цвет: снизу в более тёмных тонах показаны грешники, над которыми парит некий ковчег — символ вечной надежды на прощение и спасение. Рай показан удивительно живописно, с включением золота и бирюзы, Ад — мрачно и гнетуще, с помощью красных оттенков.

🎨 Как воплотить это моноцветие синей группы в текстиле?

Когда мы смотрим на картину, нас привлекают два смысловых акцента, проступающие в обилии синей гаммы, — золотые блики Рая и красное пламя Ада. Символично, но даже цвет помогает передать всеобъемлющую любовь Богоматери ко всему живому: именно персиковые складки ее одежды завязываются с оттенками нижней части картины.

Мы берём синий жаккард с тонкой графикой за основу и оттеняем его небесно-синим. А дальше начинаем развивать тему пылающих углей через персиковый тон, выводя к фрагменту пылающего орнамента. Кульминация отведена россыпи палитры на шенилле, ворс которого будет давать благородные блики и отсылать к символике Рая.


  • Сайт
  • Магазин